Главная » Файлы » Государственно-общественное управление » Государственно-общественное управление в сфере образования |
22.06.2016, 14:33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
По итогам анализа информации, полученной от органов местного самоуправления в сфере образования и руководителей государственных образовательных организаций округа, выявлено, что самым распространенным в организациях образования округа является орган управления в форме Совета учреждения (в 54,4% учреждений). Вторым по популярности – является Педагогический совет (в 42% ОО).
Полученные в ходе опроса количественные данные, не могут в полной мере объективно считаться показателем уровня создания в учреждениях образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом значимых управленческих полномочий. По-прежнему анализ локальных актов учреждений образования указывает на то, что коллегиальные органы управления на деле не являются государственно-общественным представительством, т.к. в состав многих из них входят только представители коллектива образовательной организации: Педагогический совет – только педагоги ОО, общее собрание – только члены трудового коллектива ОО, и т.д. На современном этапе задача системы образования заключается в том, чтобы через государственно-общественное управление образованием обеспечить все необходимые предпосылки для расширения участия общества (родителей и представителей общественности) в развитии системы образования, в формировании общественного запроса на условия реализации образовательных прав, в осуществлении контроля исполнения законодательства об образовании при реализации государственных образовательных стандартов, в распределении ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере. Особое внимание следует уделить созданию через государственно-общественные органы управления образованием эффективных форм коммуникации между семьёй и ОУ по поводу предлагаемых образовательных программ, по предложению спектра дополнительных услуг, организации просветительской работы с родителями, а также для оказания помощи семьям в создании дома среды, обеспечивающей поддержку развития обучающихся и воспитанников. В связи с тем, что развитие государственно-общественного управления и информационной открытости в образовании заявлено в качестве приоритетов Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, руководителям ОМСУ в сфере образования и руководителям государственных и муниципальных ОО рекомендуем к началу нового 2016 – 2017 учебного года критично пересмотреть нормативные локальные акты, определяющие цели и содержание деятельности органов государственно-общественного управления учреждением, с тем, чтобы они в полной мере обеспечивали оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образовательной организацией в интересах обучающихся и воспитанников, общества и государства. С целью обмена опытом в части разработки и применения нормативно-правовой базы государственно-общественного управления в образовательных организациях предлагаем познакомиться с документами и материалами, предложенными руководителями учреждений нашего образовательного округа. Управляющий Совет СОШ п.Светлополянск Положение о Совете ШИ п.Светлополянск Положение о Совете ОУ СОШ с.Лойно Положение о Педагогическом Совете ДЮСШ Верхнекамского района Положение об Управляющем Совете СОШ с УИОП г. Кирс Положение об Общем Собрании СОШ п.Рудничный Положение об Общем Собрании КОГПОАУ ОПТ О работе Попечительского Совета НОШ д.Ожегино Опыт работы родительского комитета СОШ с.Гордино Информационная статья УО Афанасьевского района Сведения о видах государственно-общественного управления ООШ д.Ванино | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 699 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |