Главная » Файлы » Государственно-общественное управление » Государственно-общественное управление в сфере образования

Об исполнении решения общественного Совета от 15.04.2016
22.06.2016, 14:33

По итогам анализа информации, полученной от органов местного самоуправления в сфере образования и руководителей государственных образовательных организаций округа, выявлено, что самым распространенным в организациях образования округа является орган управления в форме  Совета учреждения (в 54,4% учреждений). Вторым по популярности – является Педагогический совет (в 42% ОО).

Количество ОО, в которых действуют коллегиальные органы государственно-общественного управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации
 (ст.26 Федерального Закона №273-ФЗ)

Совет учрежде-ния

Попечитель-ский совет

Управляю-щий совет

наблюдательный совет

Педагоги-ческий совет

 

Родительский комитет

(общее собрание родителей)

Детская организация (в т.ч. – Совет старшеклассников и др.)

Общее собрание

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

49-54.4%

14-15,5%

2 – 2,2%

4 – 44%

38-42%

35-39%

12-13,3%

33-36,7%

Полученные в ходе опроса количественные данные, не могут в полной мере объективно считаться показателем уровня создания в учреждениях образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом значимых  управленческих полномочий.

По-прежнему анализ локальных актов учреждений образования указывает на то, что коллегиальные органы управления на деле не являются государственно-общественным представительством, т.к. в состав многих из них входят только представители коллектива образовательной организации: Педагогический совет – только педагоги ОО, общее собрание – только члены трудового коллектива ОО, и т.д.

На современном  этапе задача  системы образования  заключается в том, чтобы через государственно-общественное управление образованием обеспечить все необходимые предпосылки для расширения участия общества (родителей и представителей общественности) в развитии системы образования, в формировании общественного запроса на условия реализации образовательных прав, в осуществлении контроля исполнения законодательства об образовании при реализации государственных образовательных стандартов, в распределении ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере.

Особое внимание следует уделить созданию через государственно-общественные органы управления образованием эффективных форм коммуникации между семьёй и ОУ по поводу предлагаемых образовательных программ, по предложению спектра дополнительных услуг, организации просветительской работы с родителями,  а также для оказания помощи семьям в создании дома среды, обеспечивающей поддержку развития обучающихся и воспитанников.

В связи с тем, что развитие государственно-общественного управления и информационной открытости в образовании заявлено в качестве приоритетов Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период  до 2020 года, руководителям ОМСУ в сфере образования и руководителям государственных и муниципальных  ОО рекомендуем к началу нового 2016 – 2017 учебного года критично пересмотреть нормативные локальные акты, определяющие цели и содержание деятельности органов государственно-общественного управления учреждением, с тем, чтобы они в полной мере обеспечивали оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образовательной организацией  в интересах обучающихся и воспитанников, общества и государства.

С целью обмена опытом в части разработки и применения нормативно-правовой базы государственно-общественного управления в образовательных организациях предлагаем познакомиться с документами и материалами, предложенными руководителями учреждений нашего образовательного округа.

Управляющий Совет СОШ п.Светлополянск

Положение о Совете ШИ п.Светлополянск

Положение о Совете ОУ СОШ с.Лойно

Положение о Педагогическом Совете ДЮСШ Верхнекамского района

Положение об Управляющем Совете СОШ с УИОП г. Кирс

Положение об Общем Собрании СОШ п.Рудничный

Положение об Общем Собрании КОГПОАУ ОПТ

О работе Попечительского Совета НОШ д.Ожегино

Опыт работы родительского комитета СОШ с.Гордино

Информационная статья УО Афанасьевского района

Сведения о видах государственно-общественного управления ООШ д.Ванино

Категория: Государственно-общественное управление в сфере образования | Добавил: uvoo
Просмотров: 699 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map