Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Окружной семинар "Разработка внутренней системы оценки качества образования (защита проекта модели "Внутренняя система оценки качества образ
12:35
Окружной семинар "Разработка внутренней системы оценки качества образования (защита проекта модели "Внутренняя система оценки качества образ
Я предпочёл бы знать некоторые вопросы, чем все ответы
Джеймс Тарбер
 
25 ноября 2013 года прошёл семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Восточного образовательного округа по защите проекта модели «Внутренняя система оценки качества образования».
Вопрос о качестве образования был и остаётся актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас".
   В новом Законе «Об образовании в РФ» (ст. 28, п.2, пп. 13) сказано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации».
   Основываясь на положении закона, в понимании качества образования следует выделить два аспекта: соответствие требованиям стандартов; соответствие потребностям учащихся и их родителей. Поэтому на этапе переход на ФГОС школа должна иметь две равноправные функционирующие модели оценочной деятельности: внутренней системы оценки качества образования и внутреннего мониторинга качества образования.
   На прошедшем семинаре заместители директоров по УВР (Сапегина С.П., Варина С.Г., Савченко Т.В., Поздеева Т.Ю., Русинова Т.Н., Потапова И.А., Родыгина Т.М.) представили проекты моделей по внутренней системе оценки качества образования, положив в основу построения модели триаду качеств: качество результатов, качество программ, качество условий. Оценка качества – это, прежде всего, оценка «соответствия» стандарту, и переход на ФГОС «привязывает» оценочную деятельность школ к содержанию ООП и автоматически задаёт структуру внутренней оценки качества образования.
   На сегодняшний день произошла смена акцентов: вместо регламентации содержания, главным становится образовательный результат. Однако внутренняя система оценки качества образования будет способствовать достижению цели при условии, что она будет принята педагогическим сообществом и послужит основой для принятия управленческих решений. Поэтому предстоит ещё приложить немало усилий, как со стороны управленцев, так и со стороны педагогов по выстраиванию «модели внутренней системы оценки качества образования».
 
Категория: ФГОС | Просмотров: 1348 | Добавил: uvoo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map