Главная » 2014 » Июль » 9 » Кадровая потребность в образовательных организациях
10:19
Кадровая потребность в образовательных организациях

 

 

В образовательных организациях Восточного образовательного округа по-прежнему существует потребность в кадрах. Для отслеживания ситуации ежеквартально проводится мониторинг.

На начало третьего квартала 2014 г имеется в образовательных организациях округа 29 вакансии, из них учителей - 16. В школах не хватает 3-х учителей начальных классов, 2-х учителей истории, 2-х физики, 2-х биологии и 2-х физической культуры. Также не хватает учителей математики, русского языка, технологии, музыки, ОБЖ.

Вакансии  в  образовательных  организациях  

В ШКОЛАХ

  • Учитель истории и обществознания

-«ООШ с.Савинцы» Афанасьевского района

- ГОУ СОШ с УИОП г.Омутнинска

  • Учитель физики

- СОШ с УИОП г.Кирс

- СОШ №2 с УИОП п.Восточный

  • Учитель математики

- СОШ с УИОП г.Кирс

  • Учитель физической культуры

-ООШ д.Ежово Омутнинского района

- ГОУ СОШ с УИОПг.Омутнинска

  • Учитель русского языка и литературы

- ООШ д.Кувакуш Афанасьевского района

  • Учитель начальных классов

- СОШ с УИОП г.Кирс

- СОШ №2 с УИОП п.Восточный

- СОШ №6 г.Омутнинска

  • Учитель химии, биологии

- ООШ д.Ежово Омутнинского района

  • ГОУ СОШ с УИОП г.Омутнинска
  • Учитель технологии

- СОШ №2 с УИОП п.Восточный

  • Учитель музыки

- ГОУ СОШ с УИОП г.Омутнинска

  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

- СОШ №2 с УИОП п.Восточный

В детских садах

  • Воспитатели
  • ООШ д.Кувакуш Афанасьевского района

-д\с»Теремок» п.Рудничный Верхнекамского р-на

-д\с «Аленка» с.Лойно Верхнекамского р-на

- д\с №18 «Рябинка» г.Омутнинска (4 ставки)

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОП, ОБРАЗОВАНИЯ

  • Тренер-преподаватель

-ДЮСШ п.Афанасьево (2 ставки)

  • Педагог дополнительного образования

-ДДТ п.Афанасьево

-ДДТ Омутнинского района (2 ставки)

В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • Преподаватель математики-информатики

- КОГОАУ СПО «Омутнинский государственный политехнический техникум»

Остро ощущается в школах нехватка педагогов-профессионалов, способных давать прочные и глубокие знания, работать по новым современным технологиям. В некоторых школах основные предметы преподают учителя, совмещающие  преподавание нескольких предметов. В образовательных организациях в течение года закрытие вакансий по ряду предметов осуществляется  за счет увеличения нагрузки работающих педагогов, а также труда учителей пенсионного возраста. К перегрузке педагогов ведет недостаточный приток молодых специалистов в образовательные организации, причиной тому является отсутствие  возможности предоставления жилья,  отсутствие перспективы развития экономики района.

С целью привлечения молодых специалистов школами с.Бисерово, п.Лесной, п.Рудничный, №6 и №2 г.Омутнинска заключены контракты с выпускниками школ на целевое обучение в ВятГГУ.  Но как показало участие  управления округа и некоторых крупных школ в  «Ярмарке вакансий», проводимой ВятГГУ, желающих отправиться работать в школы нашего округа нет. Как правило, студенты-выпускники изначально не ориентированы на педагогическую деятельность. Как показывает практика из 14 молодых специалистов, прибывших в образовательные организации округа в начале учебного года 71% - это выпускники «Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права». Поэтому, руководителям  школ необходимо ориентироваться на выпускников данного учебного заведения. А приняв их в свои школы, помогать получить высшее образования в заочной форме. Так же, необходимо активизировать работу с выпускниками своих школ по ориентации их на педагогические профессии.

Наметилась положительная тенденция по оттоку педагогических кадров из школ. Так за последние три года количество уволившихся педагогов уменьшилось с 27  до 14 человек (1,8%) Из них молодых учителей 2 (в прошлом учебном году эта цифра составляла 3 человека).

Нередко покинуть систему образования  специалист, особенно с небольшим стажем работы, решается, когда сталкивается с  проблемами и трудностями в педагогической деятельности. В таких случаях необходим консультант при управлениях образованием, который окажет педагогу поддержку в выстраивании  образовательных траекторий, с использованием образовательных Интернет–ресурсов, СМИ, библиотек и т.д. Данное направление будет способствовать непрерывному образованию педагогов, повышению профессионального мастерства. Руководителям школ необходимо создавать условия для закрепления педагогических кадров в образовательных организациях. Для этого необходимо:

-внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

-усиление профориентационной работы по педагогической направленности среди своих выпускников школ.

-в образовательных организациях разработать программы, способствующие развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога от качества предоставляемых услуг.

 

 

Категория: Образовательный процесс | Просмотров: 1190 | Добавил: uvoo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map