10:19 Кадровая потребность в образовательных организациях | |
В образовательных организациях Восточного образовательного округа по-прежнему существует потребность в кадрах. Для отслеживания ситуации ежеквартально проводится мониторинг. На начало третьего квартала 2014 г имеется в образовательных организациях округа 29 вакансии, из них учителей - 16. В школах не хватает 3-х учителей начальных классов, 2-х учителей истории, 2-х физики, 2-х биологии и 2-х физической культуры. Также не хватает учителей математики, русского языка, технологии, музыки, ОБЖ. Вакансии в образовательных организациях В ШКОЛАХ
-«ООШ с.Савинцы» Афанасьевского района - ГОУ СОШ с УИОП г.Омутнинска
- СОШ с УИОП г.Кирс - СОШ №2 с УИОП п.Восточный
- СОШ с УИОП г.Кирс
-ООШ д.Ежово Омутнинского района - ГОУ СОШ с УИОПг.Омутнинска
- ООШ д.Кувакуш Афанасьевского района
- СОШ с УИОП г.Кирс - СОШ №2 с УИОП п.Восточный - СОШ №6 г.Омутнинска
- ООШ д.Ежово Омутнинского района
- СОШ №2 с УИОП п.Восточный
- ГОУ СОШ с УИОП г.Омутнинска
- СОШ №2 с УИОП п.Восточный В детских садах
-д\с»Теремок» п.Рудничный Верхнекамского р-на -д\с «Аленка» с.Лойно Верхнекамского р-на - д\с №18 «Рябинка» г.Омутнинска (4 ставки) В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОП, ОБРАЗОВАНИЯ
-ДЮСШ п.Афанасьево (2 ставки)
-ДДТ п.Афанасьево -ДДТ Омутнинского района (2 ставки) В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- КОГОАУ СПО «Омутнинский государственный политехнический техникум» Остро ощущается в школах нехватка педагогов-профессионалов, способных давать прочные и глубокие знания, работать по новым современным технологиям. В некоторых школах основные предметы преподают учителя, совмещающие преподавание нескольких предметов. В образовательных организациях в течение года закрытие вакансий по ряду предметов осуществляется за счет увеличения нагрузки работающих педагогов, а также труда учителей пенсионного возраста. К перегрузке педагогов ведет недостаточный приток молодых специалистов в образовательные организации, причиной тому является отсутствие возможности предоставления жилья, отсутствие перспективы развития экономики района. С целью привлечения молодых специалистов школами с.Бисерово, п.Лесной, п.Рудничный, №6 и №2 г.Омутнинска заключены контракты с выпускниками школ на целевое обучение в ВятГГУ. Но как показало участие управления округа и некоторых крупных школ в «Ярмарке вакансий», проводимой ВятГГУ, желающих отправиться работать в школы нашего округа нет. Как правило, студенты-выпускники изначально не ориентированы на педагогическую деятельность. Как показывает практика из 14 молодых специалистов, прибывших в образовательные организации округа в начале учебного года 71% - это выпускники «Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права». Поэтому, руководителям школ необходимо ориентироваться на выпускников данного учебного заведения. А приняв их в свои школы, помогать получить высшее образования в заочной форме. Так же, необходимо активизировать работу с выпускниками своих школ по ориентации их на педагогические профессии. Наметилась положительная тенденция по оттоку педагогических кадров из школ. Так за последние три года количество уволившихся педагогов уменьшилось с 27 до 14 человек (1,8%) Из них молодых учителей 2 (в прошлом учебном году эта цифра составляла 3 человека). Нередко покинуть систему образования специалист, особенно с небольшим стажем работы, решается, когда сталкивается с проблемами и трудностями в педагогической деятельности. В таких случаях необходим консультант при управлениях образованием, который окажет педагогу поддержку в выстраивании образовательных траекторий, с использованием образовательных Интернет–ресурсов, СМИ, библиотек и т.д. Данное направление будет способствовать непрерывному образованию педагогов, повышению профессионального мастерства. Руководителям школ необходимо создавать условия для закрепления педагогических кадров в образовательных организациях. Для этого необходимо: -внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров. -усиление профориентационной работы по педагогической направленности среди своих выпускников школ. -в образовательных организациях разработать программы, способствующие развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога от качества предоставляемых услуг.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |