21:49 Образовательный Консорциум продолжает свою деятельность. | |
Востребованные профессии настоящего и будущего, подготовка инженерных кадров для развития промышленности, технологии профориентационной работы, перспективы сотрудничества, объединение усилий для достижения общих целей – эти темы являются главными для образовательного Консорциума Восточных территорий Кировской области. Пленарное заседание, в работе которого принимали участие член Общественной палаты области, исполнительный директор Омутнинского металлургического завода Сергей Александрович Волосков, заместитель министра образования области Елена Станиславовна Воронкина, директор пединститута ВятГУ Галина Ивановна Симонова, директор политехнического института ВятГУ Иван Владимирович Губин, глава Омутнинского района Владимир Леонидович Друженьков, заместители глав администрации муниципальных районов округа по социальным вопросам, руководители ОМСУ в сфере образования, представители образовательных организаций Восточного образовательного округа, состоялось 9 ноября текущего года. Данная пленарная дискуссия прошла в рамках проведения очередных научно-практических мероприятий, организованных совместно опорным университетом ВятГУ и отделом Восточного образовательного округа министерства образования Кировской области. Специалист Центра занятости населения района Лариса Николаевна Наймушина рассказала о перспективных отраслях экономики, о специальностях, которые пользуются спросом у работодателей. Наиболее востребованными в ближайшем будущем будут профессии в области высоких технологий – это робототехника, кибернетика, IT-сфера и другие, а также квалифицированные рабочие кадры в промышленности, особенно - металлообрабатывающее, машиностроительное производство, строительство, транспорт. Сегодня в нашем регионе высокая нехватка рабочих рук. Значительную долю среди вакансий составили рабочие профессии – более 65 процентов. Среди служащих лидируют медицинские сестры, фельдшеры, врачи. Высокий спрос на инженерные профессии – инженер-технолог, проектировщик, конструктор, программист. В сфере образования растет дефицит учителей математики, физики, иностранного языка. А среди избыточных профессий экономист, бухгалтер, менеджер, кассир. Аналогичная ситуация складывается и на территории муниципальных районов образовательного округа. Член Общественной палаты Кировской области, исполнительный директор АО «ОМЗ» Сергей Волосков отразил в своем выступлении проблему дефицита инженерных кадров для промышленности, рассказал о вкладе завода в развитие образования региона. – Мы крайне заинтересованы в развитии системы образования в районе, которая должна выполнять прежде всего задачу подготовки инженерных кадров для современного предприятия, – подчеркнул квалифицированных Сергей Александрович. – Это ключевое условие повышения производительности труда и развития экономики. Инвестиции завода в образование города и района существенные, и с каждым годом АО ОМЗ их увеличивает. Для развития и усиления профориентационной работы в школах Восточного образовательного округа, успешной сдачи ЕГЭ Сергей Александрович предложил организовать грантовый конкурс школ Восточного образовательного округа «За вклад в развитие предприятий». По итогам учебного года школа, достигшая лучших показателей, получит грант в размере 250 тысяч рублей, который потратит на обновление материально-технической базы. За второе место предусмотрено 150 тысяч, за третье – сто тысяч. Таким образом, социальный партнер готов выделить полмиллиона рублей на развитие школ. Важнейший вопрос о преемственности профориентационной работы между уровнями общего образования в своих выступлениях из опыта работы осветили Исупова Марина Владимировна, педагог-психолог МКДОУ д-с № 20 «Росинка» г. Омутнинска, Телицына Наталья Алексеевна, директор МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска и Репина Светлана Николаевна, директор КОГПОАУ «Вятский государственный торгово-промышленный техникум». В завершении пленарного заседания вниманию участников мероприятия были предложены мастер-классы, в ходе которых педагоги в интерактивном формате имели возможность апробировать инновационные технологии профориентационной работы с детьми дошкольного возраста и обучающимися школ.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |