16:48 Очередное заседание региональной инновационной площадки | |
11 декабря 2018 года на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района прошёл практико-ориентированный семинар в рамках работы региональной инновационной площадки на тему: «Создание критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС ОВЗ». В работе семинара приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Восточного образовательного округа. Участникам семинара были предложены выступления по теме проекта, творческий отчёт о работе региональной инновационной площадки за 2018 год, мастер-класс, практикумы и открытые уроки. Большое внимание на семинаре было уделено актуальным вопросам организации внутренней системы оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Участникам семинара были представлены направления и механизмы реализации системы оценки в условиях ФГОС ОВЗ. На методической выставке для гостей и участников семинара-практикума были представлены комплексные итоговые работы для 5- 9 классов, а так же результаты мониторинга освоения обучающимися с ОВЗ жизненных компетенций.
На открытых уроках учителя-предметники продемонстрировали коллегам элементы технологии уровневой дифференциации, а также использование разноуровневых заданий и упражнений на разных этапах урока в 6-9 классах. В процессе обсуждения и самоанализа урока была организована практическая работа для участников семинара по определению формируемых базовых учебных действий. Мастер-класс на тему ««Разработка и анализ разноуровневых заданий и упражнений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе предметной деятельности» и практикум по обработке и оцениванию результатов комплексных итоговых работ для обучающихся 5-9 классов вызвал большой интерес всех присутствующих . За круглым столом состоялся обмен мнениями по результатам работы семинара - практикума, итог которого подвела Сюзева Елена Михайловна, руководитель проекта. Данное мероприятие способствовало обобщению и распространению опыта новых подходов к оценке предметных и личностных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработанные методические материалы и рекомендации, содержащие разноуровневые комплексные итоговые работы, представленные на региональной инновационной площадке, помогут педагогам специальных (коррекционных) школ и педагогам, работающим в режиме инклюзивного образования. | |
|
Всего комментариев: 0 | |