Главная » 2012 Январь 17 » Результаты мониторинга удовлетворённости обучающимися округа предпрофильной подготовкой и профильным обучением
10:43 Результаты мониторинга удовлетворённости обучающимися округа предпрофильной подготовкой и профильным обучением | |
Управлением Восточного образовательного округа проведён мониторинг по удовлетворённости обучающихся 11-х классов организацией профильного обучения и учащихся 9-х классов организацией предпрофильной подготовки.
Результаты проведённой работы позволяют констатировать следующие факты:
1. Предпрофильная подготовка.
В анкетировании приняли участие 764 (90,3 %) обучающихся 9- х классов школ округа. По ответам девятиклассников можно объективно оценить картину их удовлетворенности организацией предпрофильной подготовки в общеобразовательных школах округа.
Комментируя полученные обобщенные результаты опроса девятиклассников, можно констатировать, что приоритетным в выборе предпрофильного курса для ребят явился интерес к ним. Этот показатель отметили 40% школьников. 35,5% учащихся школ выбирали курсы, связанные со сферой будущей профессии. На выбор курсов учащимися 9-х классов оказали мнения педагогов, школьного психолога и друзей. Таких оппонентов 16,2%. Вместе с тем, имели место случаи, когда детям не предоставили возможность самостоятельного выбора курса (это отметили 6,8 % школьников), нарушая процедуру выбора набора.
- 55,8 % ребят положительным моментом организации предпрофильной подготовки в школе указали возможность точнее определиться с будущим направлением обучения и выбором профессии;
- для 55% девятиклассников учиться было не только полезно, но и интересно;
- возможность посетить и познакомиться с учреждениями профессионального образования, с другими школами, выделили 19,5% школьников;
- итоги опроса учащихся 9-х классов школ округа также показали, что ребята не остались без консультирования – 81,8 % опрошенных, как ведущей формы работы в рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки;
- 31,2 % подростков получили консультации классных руководителей, психологов образовательных учреждений.
Ведение учащимися дневника или портфолио предпрофильной подготовки является обязательной формой их самостоятельной работы. По результатам анкетирования можно заметить, что ученики 9-х классов вели портфолио (27,4%) и записи в дневнике (73%). Не оформляли никакой документ личных достижений – 12,8 %.
Ответы девятиклассников на вопрос «Какую информацию Вы получили в рамках предпрофильного обучения?» демонстрируют, насколько в процессе информирования удалось решить задачу обеспечения обучающихся информацией, необходимой для осознанного выбора. Как показывают результаты опроса, информирование в системе предпрофильной подготовки действительно обеспечило 42,7% школьников 9-х классов информацией о различных профессиях, востребованных на рынке труда территории проживания, 20% анкетируемых - о предпрофильных курсах, 28,4% - об индивидуально-личностных особенностях, способствующих профессиональному самоопределению.
2. Профильное обучение.
По ответам старшеклассников можно объективно оценить картину их удовлетворенности организацией профильного обучения. Комментируя результаты анкетирования учащихся 10-х и 11-х классов общеобразовательных школ, можно констатировать, что профильное обучение в школах организовано таким образом, что 61,5% ребят учатся с интересом, стараясь учиться как можно лучше, но 11,5% школьников указали, что учиться совершенно не интересно. При этом к идее профильного обучения в старшей школе учащиеся относятся практически однозначно: поддерживают идею профильного обучения 73,3% обучающихся; 9,2% - выступают против профильного обучения.
К положительным моментам профильного обучения школьники отнесли следующие из предложенных утверждений (по большинству голосов):
- осваивается тот материал, который полезен и интересен – 63%;
- целенаправленно идет подготовка в выбранный вуз (техникум и др.) – 64,1%;
- реализация профильных предметов и курсов по выбору осуществляется качественным преподавательским составом - 16,4% ;
- обучение проходит по индивидуальному учебному плану- 25,2% .
- возрастает перегрузка обучающегося - 76,3%;
- сложное освоение содержания профильных предметов» - 19,8 %;
- трудно заниматься в группах сменного состава - 3,1%.
§ качественный учительский состав - 38,5%,
§ престижная школа - 18,7%,
§ школа дает хорошую подготовку для поступления в вуз - 41,6%,
§ в школе интересно заниматься - 38,2 %,
§ в школе интересный для меня профиль - 28,2 %.
Таким образом, проведенное исследование в форме анкетирования и полученные при этом результаты позволяют констатировать, что учащиеся 10-х и 11-х классов школ округа в целом удовлетворены организацией профильного обучения.
1. активнее использовать результаты мониторингового исследования при реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в целях индивидуализации образования и профориентации;
2. продолжить работу над совершенствованием образовательного пространства профильной школы, содействующего формированию у старшеклассников социально-значимых компетенций, проведению проб социальных ролей с обучающимися 9-х классов и знакомству их с профессиональными ролями.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |